images/stories/rospis/point-to-point-chasy/0.jpg

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • - Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • - Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • - Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.


Содержимое упаковки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

  • - Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • - два мерных стаканчика
  • - две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • - пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке :)
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов :)

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное :) Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться :)
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову :) Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Но все было не так просто :) Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении :) Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб :)
По-моему получилось даже лучше :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Спасибо за внимание :)

 

Комментарии  

Ольга
# Ольга 06.03.2012 10:12
Спасибо!!!!!
Очень интересно!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Melana
# Melana 06.03.2012 10:59
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ди
# Ди 06.03.2012 11:07
Я работала с эпоксидной смолой на производстве - 2 раза оказывалась в больнице с огромнейшими водянистыми пузырями на руках , руки увеличивались втрое((( Берегите себя!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
# Ольга 06.03.2012 11:08
Я очень люблю вещи изготовленные моими руками и обожаю находить и осваивать новые технологии изготовления всяких красивых штучек для дома и для меня. Я нахожу ваш сайт очень интересным. Спасибо за мастер-класс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья
# Наталья 06.03.2012 11:20
Какая же Вы умничка! У Вас золотая душа! Вы так любите людей - это сквозит в каждом слове! Завидую Вашим студентам.
Пусть у Вас никогда не болят ручки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Elena
# Elena 06.03.2012 14:28
Спасибо! Очень интересный материал. Я с удовольствием возьму его на вллружение и постараюсь тоже что-то сотворить) Удачи и успеха вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Татьяна
# Татьяна 07.03.2012 07:31
отличный мастер-класс. Такой объем информации! Много полезных подробностей. Спасибо, золотые ручки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Танька
# Танька 18.03.2012 16:38
Спасибо огромное!!! Очень полезно и познавательно, пошла пробовать =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
лиза
# лиза 06.04.2012 23:30
спасибо, что всё оч. наглядно и рассказали про все ошибки и подводные камни!
буду пробовать;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ксю
# Ксю 13.05.2012 21:03
Супер!! Вдохновляет :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 02.06.2012 12:25
спасибо большое, очень подробно и интересно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 20.07.2012 18:05
полезно, спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Виктория
# Виктория 21.07.2012 18:35
СПАСИБО!!!
Очень интересная и полезная информация.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 11.08.2012 11:06
Спасибо большое за грамотное и детальное описание!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александра
# Александра 26.08.2012 11:18
ПОмогите , подскажите в Киеве где можно приобрести такую смолу , и спасибо за детальный рассказ очень познавательно !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
grunja
# grunja 26.08.2012 15:05
Цитирую Александра:
ПОмогите , подскажите в Киеве где можно приобрести такую смолу , и спасибо за детальный рассказ очень познавательно !

Посмотрите в крупных строительных магазинах
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ZZZ
# ZZZ 30.04.2016 12:31
ага, используйте техническую эпоксидку и умрите
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Валентина
# Валентина 06.12.2012 15:04
Огромное спасибо за эту статью! Для меня, как для начинающего в этом деле, это просто находка! 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Joker
# Joker 25.12.2012 11:25
Очень полезная и познавательная статья. Я давно мечтала научиться делать украшения из эпоксидки, но было страшновато: вдруг неправильно что-то сделаю, только зря испорчу материал, или для этого нужно какое-то специальное оборудование, которое я не смогу купить. А оказывается, всё так просто, доступно и интересно. Большое вам спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина
# Ирина 19.01.2013 11:15
ОГРОМНОЕ...прос то огромное спасибо!!!!!
Помимо массы полезной информации Вы сделали главное-сняли страх перед "неведомым зверем по имени Эпоксидка":)))) ))ну...по крайней мере для меня!Буду эксперементиров ать!....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
# Ольга 25.01.2013 14:04
Очень интересно.Можно я добавлю свои 5 копеек?Если нужно что бы эпоксидка не затекала,я мажу лаком для пластики и приклеиваю на файл.И не затекает и отклеивается потом прекрасно.Тольк о файл желательно поплотнее что бы не собирался...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алена
# Алена 24.02.2013 18:41
Спасибо! Очень понятно рассказали! Буду пробовать! У вас золотые руки!Благодаря таким мастерицам как вы, хочется творить,дерзать , действовать! СПАСИБО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 19.08.2013 21:05
А чем вы формы к скотчу приклеивали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 18.09.2013 07:11
спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 28.11.2013 06:52
добрый день! скажите, эпоксидка пропускает ультрафиолетовы е лучи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Яна
# Яна 30.09.2014 14:37
Огромное спасибо за статью!!!
Написано со знанием дела и что немаловажно с большой любовью!! Хотелось бы узнать - а рисовать на смоле можно?? Я имею ввиду водяные акриловые краски? И еще - возможно выпилить ажурные элементы??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
# Ольга 27.06.2015 10:20
Вы - ПЕДАГОГ с большой буквы!! Очень позитивная энергетика исходит от Вашей статьи!! и..."сердце отдаю детям" ! Учитель посвящает всю свою деятельность на то,что бы потом все свои знания ДАРИТЬ!!! Сколько времени Вы потратили на изучение..!! Спасибо!! Информация бесценна! (просто я учительница..и знаю сколько времени уходит на подготовку хотя бы урока) Удачи Вам и творческого вдохновения!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анна
# Анна 14.07.2015 18:43
Очень показательно, спасибо огромное за ваши эксперименты! Особенно с покрытием лака против мутности очень помогло!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 30.09.2016 23:16
Спасибо за мк,вы очень интересно описали свои эксперименты))н е каждый мк хочется дочитать до конца,а ваш хочу перечитать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина Бершова
# Ирина Бершова 31.10.2016 11:00
Спасибо за честный рассказ. Очень понравились серьги из листиков. Преодоление Вами проблем в работе поможет другим людям избежать ошибок. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться при помощи следующих социальных сетей и сервисов:

               


Защитный код
Обновить

Мастер-классы

меню

Мы в соцсетях и группах

vk
мастера рукоделия в одноклассниках
Мы в Facebook
мастера рукоделия в соцсетях
мастера рукоделия в соцсетях
мастера рукоделия в соцсетях

Go to top

© 2010-2015 Мастера Рукоделия

Копирование без письменного разрешения администрации сайта ЗАПРЕЩЕНО. Создание и продвижение сайта: Лысенко И.П.