Совсем недавно мне отдали много различных цветов шерсти для валяния. Этот вид творчества меня никогда не интересовал всерьез и я собиралась все это богатство отдать в добрые руки. Но в один прекрасный день я решила попробовать свалять небольшую игрушку, и тут все началось...
Автор: Мурашова Ольга
Группа Вконтакте:
Картины из шерсти можно валять следующими способами:
- Сухая шерстяная живопись пучками шерсти, без фильцевания иглой.
- Мокрая шерстяная живопись, по типу мокрого валяния.
- Картина шерстью с фильцеванием, о которой и пойдет речь ниже.
Нам понадобятся:
- Шерсть различных оттенков;
- Иглы для фильцевания (валяния);
- Основа для картины (тонкий фетр, флизелиновая салфетка, подойдет любой материал, который легко протыкается иглой и сцепляется с шертью);
- Поролоновая подложка, которую мы подложим под основу картины;
- Рама со стеклом;
- Контуры по ткани.
Перед тем как создать картину должна зародиться идея. За основу можно взять готовый рисунок, фотографию или самим нарисовать эскиз.
Моя картина создана по мотивам славянского мифа о птице-деве Сирин.
После того, как Вы определитесь с изображением, нужно перевести его в необходимый масштаб, распечатав или нарисовав его. Затем перевести изображение на тканевую основу. Разрезав изображение на фрагменты, можно использовать его как шаблон для перевода.
После того, как вы наметили все главные элементы изображения, можно начать работу с шерстью.
Тканевую основу накладываем на поролоновую подложку.
И начинаем заполнять свое изображение шерстью, профильцовывая ее иглой. Выполнив небольшой фрагмент изображения, попробуйте снять основу с подложки и оцените сможете ли потом снять всю картину.
Разными оттенками постепенно заполняем изображение.
В отличие от шерстяной живописи, в данном случае можно создавать четкие границы и мелкие детали изображения.
С помощью комбинирования светлых и темных оттенков можно создать объем изображению, иллюзию светотени.
Заполняем фон большими кусочками шерсти.
В случае работы с пейзажем или животными, как у меня с крыльями, сначала укладываем основной тон шерсти.
Поверх укладываем небольшие фрагменты нужной формы и разных тонов.
Таким способом можно добиться объема, иллюзии перьев или шерсти.
С волосами похожая ситуация: на основной тон накладываются пряди более светлых/темных тонов, создавая светотень и блеск волосам.
Чтобы добиться объема на лице, так же действуем по принципу светотени. Сначала укладываем свет, затем более темным цветом добавляем тень.
При небольших масштабах используем гелевую ручку и светлый контур, которыми формируем акценты на лице: брови, глаза, нос и губы.
В качестве декора или маскировки погрешностей используем контуры по ткани. Я использовала конуры двух цветов: белый и медный.
Помимо контурной обводки, можно добавить на картину орнамент.
После того как Ваша картина готова начинаем ее снимать с подложки. Делать это нужно постепенно с каждой стороны, а не тянуть с одной, это может исказить ваше изображение. Вы заметите, что места с самым тщательным фильцеванием сложнее всего снять.
После того как Вы снимете картину, с обратной стороны будет вот такой пушок, никакой дополнительной обработки он не требует.
Подведя итоги, хочу выделить "+" и "-" такого способа работы:
1) Это долгий и кропотливый труд, как и валяние игрушек, создание шерстяных картин другими способами намного быстрее и легче;
2) При таком способе есть возможность проработать детали;
3) Не нужно использовать мыльный раствор для скрепления шерсти;
4) Не обязательно придавливать картину стеклом, оно служит только средством защиты от внешних факторов;
5) При снятии работы с подложки может быть искажение работы, нужно тщательно подойти к выбору материалов.
6) Результат оправдывает мучения.
Оформляем готовое изделие. Размер моей картины 30х30, в раме 40х40.