Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика "Индийский слон"

 Весь год мы работали с красками и карандашами и дети сильно устали. Для того чтобы разбавить сложную образовательную программу, я выбрала материал - бисер. Сегодня речь пойдёт именно о нём.

 Автор: Сугробова Яна

Магазин автора

 

Самое древнее производство стекла существовало в Древнем Египте. Первое египетское варёное стекло не было прозрачным, так как оно применялось для  изготовления имитации драгоценных камней.

К 16 веку до н.э. стеклоделие в Египте достигло рассвета. Фаянсовым бисером инкрустировали стены, полы, колонны, отделывали мебель и ларцы. Ассортимент египетских бусин был очень разнообразен. Были в форме цветов, листьев, шишек, раковин и т.д.

Египетский бисер везли в страны Европы и в Африку.

Чуть позднее в Риме изобрели технику дуться. Стекло становится прозрачным. Около 200 г до н.э. его начали прессовать в открытых формах. Появляются стеклянные предметы домашней утвари. Известна и техника золочения стекла – между двумя слоями прокладывали тончайший слой золота.

Римляне – первые, кто вставил стёкла в окна домов, правда они были матовые.

У Римлян секреты стеклоделия приняла Византия, а из Византии оно и пришло на Русь. По некоторым источникам к IX веку сложилось русское стеклоделие. Русские мастера делали лучшие в мире эмали и мозаичные стёкла.

Так же европейским центром стеклоделия стала Венеция. Венецианский бисер обменивали на золото, меха, экзотические редкости и рабов. Правительство боялось потерять монополию на производство бисера – такое выгодное предприятие – и в 1275 году запретило вывоз сырья, необработанного стекла и осколков. Во избежании пожаров всё стекольное производство было перенесено на остров Мурано. Стеклоделы частенько промышляли разбоем, грабили иностранцев, а правительство не решалось их за это преследовать.

Дочери стеклодува разрешалось выйти замуж за патриция (элита, дворянин), а внуки уже были патрициями.

Многие государства Европы хотели заполучить секрет производства стекла, переманивали мастеров, выведывали секреты. Тем мастерам, которые соблазнялись на уговоры чужеземцев, грозила неминуемая страшная расплата.

В 14 веке производство лесного стекла сложилось в Богемии (Чехии). Здесь вместо соды использовали древесную золу (отсюда и название – лесное стекло).

Почему я выбрала тему Индии?

В Индии по сей день актуальны украшения из бисера. Общий вес украшений для повседневной носки может достигать 3 кг.

Одно из главных украшений – брачное ожерелье тали. В нём обязательно должны быть чёрные стеклянные или фаянсовые бусины и хотя бы одна золотая.

Так же в Индии делают бисер и бусины из раковин и натуральных камней.

Существует у индусов уникальная технология изготовления браслетов из лака (смолы, которую выделяют насекомые, её собирают в лесу, на ветвях деревьев).

Мастера добавляют в лак красители, затем из полученной тёплой массы раскатывают колбаски, расплющивают молотком и формируют браслет, иногда прямо на руке женщины. Пока лак тёплый, в него вдавливают бисер, бусины и кусочки зеркал.

А ещё я очень люблю слоников, особенно празднично украшенных.

И мне показалось, что для панно очень подходит образ такого слоника.

А теперь я расскажу об этапах создания такого панно.

В этом деле нет ничего сложного. Главное, чтобы у вас была хорошая идея, все необходимые материалы и достаточно много свободного времени.

Материалы:

  • бисер чешский + строительный ПВА;
  • акриловые краски + беличья кисточка;
  • кусочек оргалита 15 на 21 см (этот формат подходит для стандартной фоторамки);
  • эскиз, карандаш, копирка;
  • ну и какие-нибудь красивые бусины – по желанию.

Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Шаг первый: Переводим эскиз через кальку (а лучше через копирку) на оргалит.

Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Шаг второй: прокрываем акрилом все части композиции (в 2 слоя).

Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Шаг третий: после полного высыхания акрила промазываем небольшие участки композиции клеем и сразу укладываем на него бисер, а затем разравниваем его зубочисткой, чтобы бисер лёг ровными рядами. Клея должно быть достаточно много. Если вы понимаете, что его не достаточно, то можно капнуть клеем сверху бисера. Двигайтесь небольшими шажками, клей высыхает очень быстро.

Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 После высыхания работа была вставлена в деревянную рамочку без стекла.

Мастер-класс по декорированию: Панно-мозаика

 Совет: не заполняйте бисером всю композицию – это выглядит довольно скучно, оставляйте акриловый фон – это придаст динамики и барельефности вашей работе.

И ещё один совет: при выборе бисера отдайте предпочтение матовому чешскому. Он более ровный по форме и красивый по цвету.

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться при помощи следующих социальных сетей и сервисов:

               


Защитный код
Обновить

Рекомендуемые статьи

Мастер-классы

меню

Мы в соцсетях и группах

vk
мастера рукоделия в одноклассниках
Мы в Facebook
мастера рукоделия в соцсетях
мастера рукоделия в соцсетях
мастера рукоделия в соцсетях

Go to top

© 2010-2015 Мастера Рукоделия

Копирование без письменного разрешения администрации сайта ЗАПРЕЩЕНО. Создание и продвижение сайта: Лысенко И.П.