Автор: Катерина Маркус
Всех тех, кто занимается хенд-мейдом на продажу, волнует вопрос - как организовать свое время, делать много, но при этом успевать следить за собой, домом, детишками, общаться с друзьями и заказчиками.
Я долго не могла найти золотую середину, пробовала разные способы, подсказанные на ЯМ (работа 45 на 15 мин., работа в определенные дни и т.д.) но все оказалось не моим. И вот однажды я зашла в свою рабочую комнату, оглядела ее и поняла, почему же у меня не получалось организовать себя: наша работа слишком разнопланова, чтоб вписывать ее в стандартные рамки.
Для начала возьмите листок бумаги и запишите то, что вы делаете, помимо изготовления вещей.
Вот что получилось у меня:
Список внущающий. Вот вещи, которые не дают вам именно делать работу.
Разумеется, делать их необходимо. Без этих пунктов работы наши никто не увидит и не купит. Я предлагаю лишь пересмотреть Время, когда вы их делаете.
Итак, мой анализ и выводы.
Я давно прекратила мечтательно лазить по магазинам и часами там пропадать. Поверьте, я сама в восторге от ленточек, клубочков и пряжи, но это съедает кучу времени. Как часто вы делаете заказы или ходите в магазин? Заранее, на протяжении этого времени выпишите что бы вам хотелось приобрести(ткань какого цвета, какие бусинки). Перед походом посмотрите на список, возможно, вы уже перегорели идеей.
Экономия: 40 мин, в магазине +дорога в магазин туда-обратно.
Самое лучшее что я могу порекомендовать-обратиться к тем, кто хорошо владеет языками, сделать одно описание из нескольких предложений, затем меняя слова или вставляя синонимы. Так описания не будут выглядеть штамповкой, но и качество их не пострадает.
Экономия: от 10 минут до 60 мин в зависимости от сложности.
Я фотографирую работы раз в неделю. Даже не смотря на желание показать свое новое творение всему миру)) Вам нужно найти место, фон, свет, или идти на улицу, одеваться.. Выберите удобный для вас промежуток между фотосъемками (5-10-20 дней) и в зависимости от погоды (света) плюс минус пара дней фотографируйте свое творение.
Экономия: от 40 минут до 2 часов.
Если у вас несколько площадок, то вы можете запутаться на каких уже выставляли, а на каких нет. Особенно касается сообществ, где приходится пролистывать страницы и думать "а показывала ли я месяц назад то украшение..". Приклейте листик к монитору, где написаны ваши площадки и в той же последовательности выставляйте.
Экономия: 15 минут
Обработка фотографий - используйте вечернее время или плохую погоду. Днем, при хорошем свете нам нужно работать, а вечером, когда мы устали, сидим, обрабатываем фото.
Экономия: 30-60 мин рабочего времени (зависит от количества фото и скорсти обработки).
Купите материал для упаковки с запасом. Будет плохо, если ваши пакеты – ленты - коробки заканчиваются неожиданно, а вы клятвенно обещали 3 людям сегодня все отправить. Старайтесь упаковать и подписать посылки дома, чтоб не задерживаться на почте и 2 раза в очереди не стоять.
Экономия: минимум 60 минут (поход на почту и обратно – очередь - сдача посылки)
Т.к. я занимаюсь войлоком, между готовым изделием и возможностью его отправить около суток - изделие должно высохнуть и уже сухим быть еще раз поглажено. Ради одной вещи ставить доску, заливать воду, следить чтобы дети – собаки - кошки не сбили утюг? Лучше гладить раз в 3 дня, зато несколько вещей.
Экономия: ок.3 минуты на поставку доски,3 минуты нагревание утюга, 10 минут его остывание, 5 минут глажка, т.е. чистой работы на 5 мин, а прелюдия 15.И так для Каждой вещи.
Самая большая моя проблема.
Мои заказчики в слишком разных часовых поясах. Поэтому делаю так: Утром отвечаю тем, кто живет в России (у них меньше времени, я сплю а они пишут), днем местным, поздно вечером с Америкой. Иначе общение будет бесконечным (с утра до ночи в прямом смысле).
Экономия: в случае общения с 2 разговорчивыми заказчиками минимум 60 мин.
Бездна. Тут можно потерять не то что час, день. Когда же оптимально? Совмещать! Например, во время переписки и ожидания ответа от заказчиков, или же при обработке фото, или во время перерыва. Следите, чтоб он не затянулся на часы.
Экономия: от 20 мин.
Зависит от того, когда идеи к вам приходят. Держите блокнот с собой в метро, транспорте, пока ждете очереди на прием куда-то.
Если нет идей, можно сделать расчет петель, коэффициентов усадки, или подумать о предыдущих пунктах. У меня 3 книжки: блокнот для сумочки, блокнот для шаблонов(рисую формы для валяния) и блокнот для зарисовок и цветовых сочетаний.
Экономия: индивидуально.
А для тех, кто еще не устал меня читать совет:
Купите себе вот такую досочку, и повесьте перед глазами. Запишите туда заказы, и приблизительный план вашей работы, кол-во изделий которое нужно сфотографировать и т.д.
Надеюсь мои советы окажутся полезными.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Комментарии