Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

В прошлой публикации я написала подробный обзор материалов с которыми работаю. В этой статье поговорим об основных технических этапах и приёмах в росписи по ткани.

 Автор: Красюкова Александра (КраСа)

Магазин автора

 Подготовка изделия или ткани к росписи:

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

Этим фото показываю вроде бы простой, но такой важный момент, как подготовка ткани под роспись.

Изделие или ткань, которое вы собрались расписать — необходимо постирать, с шампунем или порошком. Это закон!

Если вещь не новая, а бывшая в употреблении, то стирка не обязательна, так как, подразумевается, что она уже стиралась ранее, если только есть необходимость избавиться от текущих загрязнений.

Для чего нужно стирать? Чтобы выстирать весь крахмал, и другие вещества стабилизирующие ткань при раскрое. Этими веществами обрабатывают ткань на фабриках по её изготовлению.

Замечали ли вы, что новая вещь не впитывает воду так, как это делает уже стираная вещь? Что и показано на фото. Вот именно эти стабилизирующие вещества не дают ей проникнуть внутрь волокон. И её просто необходимо смыть с ткани, чтобы рисунок держался лучше.

Также при стирке изделие принимает ту форму, которую и будет иметь всегда, когда стабилизатор уходит, могут покоситься швы или оно может подсесть, или вытянуться.

А теперь представьте, что оно будет менять свою форму с уже нанесённым рисунком?  Данные рекомендации написаны на каждой баночке с текстильным красителям.

Итог:

  • стирка перед росписью — обязательно!;
  • для покупателей: если видим бирки из магазина на расписанном изделии — проходим мимо, так как технология росписи была нарушена с самого начала;
  • для мастеров: читаем рекомендации на краске, которой собрались работать.

После того, как вы постирали, высушили и прогладили изделие, вам нужно его "натянуть" на основу.

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

Основой может быть планшет из ДВП, плотного пластика или картона, всё зависит от размера изделия. На основу нужно именно "натянуть" изделие, а не подложить её внутрь. От натяжки зависит — будет ли ваш рисунок носиться или же он быстро придёт в негодность, потому что не был учтён тот момент, что трикотаж растягивается, когда мы его одеваем, и в спокойном состоянии футболка, к примеру, имеет один размер, а на фигуре — другой.

Приёмы росписи.

Акварельный эффект:

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

Кто со мной давно, кто покупал мои книги или читал предыдущую публикацию, знает, что основной краситель, которым я работаю - для тёмных тканей, он напоминает на вид глухой классический акрил и в принципе  ведёт себя так же - кроет всё поверх ткани, минимальная  впитываемость  и от этого более жёсткий рисунок. И это оптимальный краситель для всех видов и цветов ткани (исключая шёлк и иже с ними).
А если вдруг захотелось нежности акварели и что делать?

  • Воспользоваться красителем для светлых тканей — он жидкий и его можно ещё разбавить, таким образом добиться акварельного эффекта будет проще и быстрее. Но работает этот вариант только на светлых тканях!

А если у вас есть только краска по тёмным тканям, плотная и густая. Или — если по задумке цвет ткани должен быть тёмным и краситель по светлым тканям просто не справится. Что делать? Разводить жидко? Не вариант! Он слезет или потускнеет при первой же стирке, так как консистенцию разбавили и нарушили весь её состав. Таким образом можно где-то дать чуть фон. Если он побледнеет, то это не сделает работу хуже. А вот  весь рисунок скорее свего потеряет надлежащий первоначальный вид.

Тут только вариант лессировки! Я не буду объяснять суть этого приёма, вот основное его определение:  Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. На подложке из светлого или белого слоя, разведённые краски будут держаться.

И второй вариант:

Градиент. С градиентом сложнее, так как работать надо быстро, вписывать светлые и тёмные цвета, размазывать их между собой и не смешивая получить красивый переход и красивый результат, как в Бонде — смешать, но не взбалтывать.

Белое на чёрном.

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

На чёрной или тёмно-синей, серой, коричневой, зелёной и прочее, ткани в один слой в чисто-белый не перекроет ни одна краска (я такую не встречала). Придётся работать в несколько слоёв. Причём если вам удастся их сократить до 1,5 или 2-х – это самый оптимальный вариант!

Поясню, от количества слоёв напрямую зависит «жёсткость» рисунка, чем он более жёсткий, тем больше вероятность, что он потрескается в процессе носки.

Работать нужно быстро и с определённым нажимом, чтобы краска ложилась равномерно и перекрывала цвет футболки.

Не бойтесь добавлять в объект «тень», у любого объекта должна быть тень, но   «не перетемните» её, и тогда ваш белый будет казаться ещё белее. Следите за слоем по контуру, чтобы он не был слишком толстым и позволил сделать переход как можно красивее между вашим белым объектом и цветом футболки.

Белое на белом.

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

Рисуем белое на белом – это не катастрофа и не проблема, это очень нежно и возможно!

Во-первых ваша вещь маловероятно будет в тон белой краске, она будет или «желтее» или «голубее», или «серее».

Мне белое, больше нравится рисовать ОПАКом, он будет покрывать ткань очень ровно и позволит нам выполнить прорисовку внутри, в том числе и лессировку.

Обязательно вводим обводку, подчёркивая форму и фактуру, можем ввести тень, чуть «подтемнить» бок или низ изображаемого предмета.

Изображение будет смотреться контрастно, и в тоже время нежно и читаемо.

Не бойтесь экспериментировать!

Закрепление рисунка, стирка и уход за изделиями.

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

Все краски с которыми я работаю, закрепляются утюгом.

Прочитайте рекомендации на баночке красителя, который используете вы. Скорее всего это тоже будет — закрепление утюгом.

Обычную краску — утюжим по температуре ткани с изнанки.

Краску с эффектами (3Д, жемчуг, контуры) - утюжим так же наизнанку, но без сильного нажима. Новый жемчуг можно просто сушить на воздухе.

При последующей глажке стараемся обходить объёмные места утюгом.

Стираем все изделия вывернув наизнанку!

Помним очень важную вещь:

  • при совмещении различных материалов (краски, контуры, металлик, блёстки и прочее) выбираем минимальную рекомендованную температуру стирки, которая допустима для этих материалов! То есть, сравниваем рекомендуемую температуру всех материалов, и выбираем минимальную.

Вот такую памятку я прикладываю к каждому своему изделию:

Рекомендации по уходу за расписанными вручную изделиями:

Стирать  наизнанку, в идеале вручную, можно и в машине, при 30 С на быстром режиме, не замачивать, не отбеливать. Не тереть рисунок об рисунок, не скручивать и не мять рисунок.

Гладить  наизнанку по температуре ткани. Если в декоре присутствуют объёмные элементы (эффект жемчуга, объёмные буквы – гладить эти места без нажима).

Всё по полочкам, или Основные этапы и приёмы росписи

 Это основные приёмы и этапы, которые помогут вам достичь стойких, во всех смыслах, результатов.

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться при помощи следующих социальных сетей и сервисов:

               


Защитный код
Обновить

Мастер-классы

меню

Мы в соцсетях и группах

 Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах

 Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах Мы в соцсетях и группах

рукоделие новый год

Go to top

© 2010-2015 Мастера Рукоделия

Копирование без письменного разрешения администрации сайта ЗАПРЕЩЕНО. Создание и продвижение сайта: Лысенко И.П.