Мастер-класс по папье-маше: Светильник "Фосфор-Светоносец"

Опубликовано: 31 июля 2017 г. 1:38
Мастер-класс по папье-маше: Светильник "Фосфор-Светоносец"

Сегодня делать буду условный светильник из условной кучи хлама. Почему условный? Потому что всё это лепится без каких-либо предварительных эскизов и как будет выглядеть окончательный вариант неизвестно даже Автору. И само название "Фосфор - светоносец, предваряющий Зарю, которая предшествовала колеснице Солнца", нашлось где-то в середине творческого самоколупания.

 Автор: Владимир W2

Галерея автора

Исходный материал, как то: битые автомобильные фары, любовно выковыриваемые Автором из помойных контейнеров (не путать с баками для пищевых отходов!) и т.п. собирались в течении лета. Автор катался на велосипеде, как ворона кидался на всё блестящее, тащил в "гнездо", а остальное время валялся на диване и мечтал, как бы из этих... что-нибудь этакое... сварганить.

"Все готово. В электрических кастрюльках парятся салфеточки и бинты, сестра милосердия в белой тоге неслышно передвигается по кафельному полу , блестят медицинский фаянс и никель , больной лежит на стеклянном столе, томно закатив глаза к потолку, в специально нагретом воздухе носится запах немецкой жевательной резинки. Хирург с растопыренными руками подходит к операционному столу, принимает от ассистента стерилизованный финский нож и сухо говорит больному: " Ну-с , снимайте бурнус"."

Вероятно опытные автомеханики отнесутся к моим восторгам с лёгкой иронией, но в фары я влюбился с первого взгляда, как только увидел их отдельно от машины.
Вообще, фара это готовый стимпанк. Глубоководная рыба - Удильщик, только нужно ей "пасть" раскрыть.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Я не автолюбитель и собственной красненькой бибики у меня нет.
До сего момента мне было не понятно, почему, собственно, выбрасывают такие штуки... ну и ладно - пыль внутрь попала или влага, можно же почистить. Оказалось что нельзя. Почему? - стало ясно при попытке расковырять объект обожания. Герметик. Липкий и прочный. Один раз вскрыл и можно выбрасывать.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Мне интересна хромированная "начинка" с линзами. Корпус и колпак уйдут в отходы (ну рыба же! только "хвостик" с плавниками добавить).

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Корреляция алгебразированной реальности.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Как тут можно не влюбиться в такую красоту?

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Хорошо, когда есть из чего выбрать. Мне попались парные фары - из них будет нагрудник для Фосфора.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Для быстрой сборки нужен пистолет с горячим клеем (работайте в перчатках!).

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Собирать я буду на готовый каркас (тоже найдёныш) торс, голова и ноги. Рук нет... их вообще нет... нигде. Задача - лишнее отрезать и зафиксировать на нём фары.
Была у меня в прошлом году идейка - манекены купить... и ведь уже заказал (!), но Господь уберёг, поставщик заболел и сделка не состоялась.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Пластик на торсе режется обычным ножом для бумаги, довольно легко.
Если кто-то отважится на подобную хирургию, совет - не режьте к себе (вообще резать к себе категорически нельзя!). Нож может соскочить (а он рано - поздно соскочит обязательно) и получится - лужа крови.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

От головы отрезается некрасивое пластиковое лицо и пришпандоривается на саморезы красивая физиономия из папье-маше.
Осталось от предыдущей работы "Менестрель". Лежало на всякий случай... От лица мне нужна в основном лобная часть.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Электро-глазявки из куклы "Зины". Будут моргать, надеюсь. А если и перегорят, то не страшно, глаза довольно реалистичные и без моргания выглядят симпатично.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Вставляем глазоньки в маску, протягиваем провод через шею.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Далее пошло в ход папье-маше.

Как делать массу можно посмотреть в видео-мастер-классе.

Ещё одно наблюдение; пластиковые головы, торсы и ноги не подходят друг к другу. Я не знаю какой модельер это изобрёл, но если маленькую головку присобачить к
такому торсу и водрузить на попу с тонкими ножками... (кстати, я такое чудо видел на рыночных "бутиках") получится - имбицил.
Каску я не стал делать, хотя идея в воздухе витала.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Поэтому - будет просто кожаный шлем с подшлемником. а остальную часть физиономии закроет маска "химзащиты" из деталек автомобильчиков.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Пойдёмте клей варить для папье-маше.
Часто спрашивают про сам клей и процесс варки. Отсылаю народ к предыдущим МК, где всё это подробно описывал.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 На ночь заливаете водой. Оно там всё набухает и слипается в мерзкую массу. Можно и не заливать, а варить сразу, только время потратите в три-четыре раза больше.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Далее ставим на водяную баню, кастрюлька в кастрюльку, и топим - огонь средний. Чем больше процент клея к воде, тем крепче папье. Кипятить не нужно, кипячение разрушает клей.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 В большую кастрюлю разматываем три-четыре рулона самой дешёвой туалетной бумаги и вливаем туда горячий клей.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Месим дрелью с насадкой. После того, как бумага хорошо размешается, добавляем любую мелкую субстанцию: мука, мел, гипс, затирка, микрокальцит и т.п.
После того как всё вымесили - пусть постоит остынет и пропитается. Сразу лепить не нужно - будет липко и комковато. Разделить на брикеты и положить в холодильник часов на 12. И только потом можно лепить. Пальцы смачивайте водой. Для консервации добавить соль или уксус по вкусу. На длительное хранение - в морозильник.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Физиономию я доработал пастой для лепки "Джови" и загрунтовал под покраску водоэмульсионкой. А красить буду акварелькой.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Т.к. Фосфор - яркий, то физиономия у него должна быть такой... обожжённой... как кирпич. Сплошным тоном щедро наносим акварельку по всей физии.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

И вытираем краску мокрой тряпкой. Тереть без фанатизма, иначе можно грунт стереть до самого папье. В складках останется темнота, а где протёрлось нечто напоминающее кожу...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Акварельку зафиксирую вот такой штукой. Вместо лака. "Лепило" обещает стать прозрачным и матовым после высыхания. Думаю, оно мне ещё и фактурку даст пористую.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Нанёс хороший такой слой (клей очень густой) подождал пока начнёт подсыхать и прошёлся поролончиком.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Это фото после высыхания.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Не знаю насколько матово и фактурно, но вроде как симпатично получилось. Не стыдно показать.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Путём несложных манипуляций с резаком в бёдра вставлены фары, попа разрезана и скручена с торсом саморезами.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Бестолковка обросла наушниками, химзащитой и застёжками шлемофона. К моему удивлению вся эта конструкция оказалась отцентрована. Сама по себе... стоит самостоятельно на тонких ножках и не заваливается. А я собирался совать ему в руки меч, как третью точку опоры, огород-городить из черепов в виде подставки...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Теперь, чтобы не заляпать хром клеем - всю блестящую поверхность нужно закрыть малярной лентой, а страшные рваные раны - картоном. Как-то это всё должно слепиться воедино.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Режется мешковина, растапливается порция клея...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

И по всем плоскостям - проклейка. Сверху на мешковину обязательно простую тряпочку. Потом в 2 раза меньше уйдёт папье при отделке, не будет ямок и "иголок" от завернувшихся нитей мешковины.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Эти куски от фар пойдут на руки. Пилится обыкновенной ножовкой. Собирается на горячий клей.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Вставки под патроны для лампочек. Их нужно сразу вставить, иначе потом внутрь фары не попадёшь.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Плечи собираются из полос картона на всё тот же горячий клей.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Проводка уже внутри и выведена наружу.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Далее оклейка мешковиной и обмазка папье.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Спину так же нужно вскрыть.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

И вставить туда ещё фару. Так как это штука объёмная - в рост - приходится делать поэтапно. Ждать пока всё высохнет, потом уж переворачивать на другую сторону.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Выглядит не очень привлекательно...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 После того как тряпки подсохли, обмазываю конструкцию папье-маше.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Нужны же "доспехи" к этому персонажу. И желательно - такие же зеркально-хромированные, как фары. Где взять? С этой целью была куплена зеркальная плёнка. Но не ORACAL , а та, что на окна клеят - солнцеотражающая. Почему выбрал её? Не знаю. Тем более, что до того дня понятия не имел о существовании подобной. Искал зеркальный ORACAL ,а нашёл это... тем более, что есть ORACAL - хром, и до настоящего зеркала этот "хром" не дотягивает - мутный, хоть и блестит. На снимке рулончик - 120 см ширины, продают от 3-х метров по 250 - 275 руб. за метр.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 У нас ведь инструкции ни кто не читает... все же и так умные. В общем, урок - как делать не надо. Это полезный опыт, хоть и отрицательный, но без него никогда не наработаешь положительного опыта. Плёнка очень тонкая. И первое моё ощущение - истерика. Потому что привык к толстому Оракалу на бумажной подложке. Оказалось - паника преждевременна. Защитный слой просто пальцем не подцепить, нужно разделять малярной лентой.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Плёнка предназначена для стекла. Само стекло смачивают водой (для чего я приспособил аэрограф) накладывают на него плёнку и выгоняют резиновым шпателем воздушные пузыри.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Но, понятно, что из стекла доспехов не согнёшь. Поэтому я взял пластик - ПЭТ (это то из чего бутылки выдувают под газировку) толщиной 0,95 мм.
Сделал четыре пробника. Два куска пластика и два на плёнке ORACAL - белой и зелёной. По технологии нужно было шампуня в воду добавить. Ест-но ничего добавлять не стал и пришпандорил просто на воду... вместо резинового шпателя разровнял железным... и умиротворился...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 На пластике получилось всё в пузырях, а на Оракале результат был лучше, пузыриков почти не было. Производитель обещал, что мелкие пузыри исчезнут через дней семь, чему я не верил... плёнка очень плотная, похожа на металлик. К моему удивлению и радости - действительно исчезли. Ещё раз - это опыт отрицательный. Про положительный - чуть позже. Мне же нужно много доспехов. На ORACAL , что на белом, что на зелёном цвет не отличим - зеркало.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Ещё свойство этой плёнки - прозрачность. Т.е. с одной стороны видно, с другой не видно.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Руки нужно доделать. Под них у меня осталась гипсовая форма от "Менестреля" (как снять и подробный процесс там, не буду засорять лишними фотографиями).
Форма смазывается кремом, выкладывается бумажкой и замазывается тонким слоем папье. Тонким для того чтобы вытащить потом можно было.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Дальше всё как с физиономией: красится акварелькой, протирается тряпкой, покрывается "Лепило".

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Попутно форму для доспеха на руку снять. Взял сразу несколько деталей (до кучи). Это всё от из детских наборов для игр в "лыцарей".

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Форма из силиконового герметика (продаётся в любом хозяйственном магазине). На одном форуме какой-то сердитый дядя заявил, что хоз-герметиком форму снять нельзя! Наверное думал, что его умышленно обманывают. Вот - специально фото с герметиком.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 В качестве разделительной смазки керосин+парафин (свечка). В холодном виде масса застывает. Нужно просто под краном с горячей водой подержать - станет жидкой.
Но для пластика это не очень (тут я на старые грабли наступил). При остывании оставляет наплывы парафина. Эти наплывы легко разогнать феном. Но опять же без фанатизма, иначе всю смазку сдует. Пластик лучше смазать жирным кремом - кисточкой.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Форму можно быстро снять замесив в силикон крахмал или что-то мелко тёртое (микрокальцит). Но тогда форма получится жёсткая. Кстати из такой массы можно лепить - получится бархатистая поверхность под кожу. И была у меня мысля - отжать физиономию для Фосфора. В данном случае нужна мягкая форма, гибкая и тонкая.
Минус - в глубоких местах может очень долго сохнуть. Не знаю от чего это зависит. Может быть от производителя герметиков.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Поверх промазать ещё разик с кусочками тонкой тряпочки. Проложить арматуру из оцинковки или меди под заливку гипсом.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Это важно. Не вода льётся в гипс (!) а гипс засыпается в воду. Только так и никогда наоборот. Замес делается гуще сметаны.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 И быстренько выкладывается на формочки. Т.е. на фото видно, что никаких разделительных барьеров нет.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Готовая форма.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

В форму забивается масса папье и - в морозилку минут на 5 (пять). Здесь срабатывает свойство столярного клея. При охлаждении он становится "резиновым". Т.е. прекрасно держит оттиск формы. На снимке это хорошо видно. Но, если форма будет жёстче и толще, естественно будут проблемы с извлечением оттиска.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Такой оттиск уже не развалится и не "размажется". Можно собрать деталь и спокойно оставить на просушку.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Вот - подлое свойство папье, если его к каркасу не зафиксировать. Сохнет как хочет и коробится. Сила ужасная. Толстый слой будет усыхать месяцами, постепенно создавая напряжение. У меня один раз зеркало разорвало пополам. Ночью. Грохнуло так - думал дом треснул. Этот "изворот" конечно пришлось выломать и выбросить. Следы замазать...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Если нужно что-то поправить или дать утолщение - проложить пенопластом. И высохнет в 3 раза быстрее и папье меньше уйдёт. Набивать подобную плюху одной массой не рационально...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Мой герой высох и теперь его нужно вскрыть, чтобы получить доступ к фарам. Вскрытие произвёл доктор Вова в 12.00 по Гринвичу (числа не помню) при помощи электролобзика. Ничем другим такую корку разрезать невозможно.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Вскрытие показало, что пациент бодр, весел и находится в приподнятом настроении... все провода целы. Лишний пластик можно спокойно отрезать, дальше он только мешаться будет. Крышка останется съёмной.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Всё что не под "доспехами" будет обклеено кожей. В качестве донора кожи - куртка тёмно-коричневого цвета. На фото (и почему-то в "жизни" после раскройки она выглядит почти чёрной). Кожа очень хорошо тянется - сжимается и подгоняется встык. Швы между разрезами почти не заметны. Сажается на клей момент "резиновый".

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Отлично принимает форму и сглаживает всяческие огрехи от папье. Поверхность ни шкурить, ни зачищать не нужно (только пыль поднимать и время гробить), всё и так хорошо.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Маска и наушники спрыснуты из баллончика... жестокая необходимость заставила меня пойти не преступление против человечности. Пришлось разориться дважды. Первый баллончик выплюнул из себя мерзость серо-грязного цвета... даже в прядке бреда трудно было представить себе в таком покрытии - хром, обозначенный производителем на крышке. Руки-ноги нужно отрывать за такой "хром" и за такие деньги. Баллончик другой фирмы (по цене - ещё дороже) выдал то, что на фото. И лучше уже не будет...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Край щедро намазывается клеем и тонкой палочкой (не острой) кожа загоняется в "швы". Лишнее - отрезать.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Получился такой кожаный шлемофон с подшлемником. Была идея ещё шнуровку сделать... но, пока, думаю.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Ботинки для героя (найдёныши). между прочим - новые. Ортопеды какие-то... подошли тем. что не гнутся т.е. вообще. И подошва хорошая - плоская. Для жёсткости налокотники к мыскам - на саморезы.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Защитное покрытие снял и обнаружилась неприятная деталь. Оказалось - не все фары одинаково хороши. Есть из чёрного пластика, есть из белого, а есть из какой-то бело-волокнистой массы. При попытке протереть фару из чёрного пластика спиртом - моментально смылся хром. А на бензин - нет реакции. С белых фар, хром снялся вместе с малярной лентой... хорошо ещё что не везде... Вывод - покрытие мыть только водным составом - мягкой салфеткой.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

Перехожу к опыту положительному.
Т.е. как нужно делать.
Инструкция от производителя (кстати, в интернете её нет, высылают на мейл - только тем. кто плёнку купил):
Инструкция по установке защитных, декоративных, зеркальных и теплоотражающих пленок
Необходимый набор инструментов.
* средство для мытья стекол
* ножницы
* острый нож
* резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой
* распылитель воды
Желательно, перед началом работ, с помощью ручного опрыскивателя увлажнить водой воздух в районе установки пленки.
Рекомендуем добавить в распылитель воды немного нейтрального шампуня (детский) или дешевое жидкое мыло, на 1литр воды добавляем одну столовую ложку жидкости.
1. Условия проведения работ
* Архитектурные пленки НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для наружной установки!!! Пленка не должна подвергаться прямым атмосферным воздействиям (дождь, снег). Пленка устанавливается изнутри помещения, на внутреннюю сторону стекла. Бронирующие пленки ставятся со стороны противоположной возможному удару.
* Температура воздуха в помещении, где проводится установка, должна быть в пределах +10 – + 40 С. При температуре менее 10 С время набора прочности клеевым слоем возрастает в 15 раз. При температуре более 40 С возрастает вероятность повреждения клеевого слоя.
* Установка пленки при минусовой температуре НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! В процессе установки, после выгонки установочного раствора, между пленкой и стеклом остается до 70 грамм воды на 1 м2. При положительной температуре эта вода испаряется в процессе набора пленкой адгезии (приклеивания к стеклу) в течение недели. При отрицательной температуре эта вода замерзнет, образуя ледяные линзы, деформирующие (растягивающие) пленку. Возникшие дефекты (пузыри, отлипы) станут заметны после повышения температуры и таяния льда.
* При установке пленки на элементы внешнего остекления в зимний период в обязательном порядке надо отслеживать температуру в помещении. Например, если пленка устанавливается на внешнюю (выносную) витрину, температура внутри витрины должна быть ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ в течение минимум пяти дней!
* Относительная влажность воздуха в помещении должна быть в пределах от 20 до 80%. При влажности менее 20% будет происходить излишне быстрое высыхание установочного раствора. При влажности более 80% увеличится время набора прочности клеевого соединения.
* Решающим фактором для обеспечения высокого качества установки пленок является минимальная запыленность воздуха. Поэтому работы по установке пленки в строящемся здании (помещении, где идет ремонт) производятся ПОСЛЕ завершения пыльных строительных работ и чистовой отделки помещения. Перед установкой желательно произвести влажную уборку, и в процессе установки производить орошение воздуха перед стеклом водой из распылителя.
* Сила света не должна быть менее 200 люкс для обеспечения визуального контроля качества установки пленки.
2. Раскрой пленки
* Раскрой является одной из важнейших подготовительных операций при производстве работ с пленкой. Правильно произведенный раскрой позволяет значительно сократить отходы пленки, тем самым обеспечить экономию материала. Напомним: ширина стандартного рулона 1,52 м., длина (намотка) – 30 м. Чистая площадь пленки в рулоне – 45,6 м2.
* Перед началом раскроя необходимо снять точные размеры всех поверхностей, подлежащих установке пленки, и составить карту раскроя. Вырезая (ножницами или канцелярским ножом) каждый конкретный кусок пленки, формируйте его размером больше размера стекла на 2-3 сантиметра (на сторону). Этот напуск (запас) позволит вам гарантированно перекрыть всю поверхность стекла. Излишки пленки обрезаются в последней стадии установки.
3. Используемый инструмент
При небольших объемах работ, в качестве инструментов можно использовать подручные средства. В этом случае вам понадобятся: аммиачный очиститель для стекол, ножницы, канцелярский нож, резиновый шпатель с ровной рабочей кромкой, распылитель воды, бумажные салфетки.

4. Процедура установки
* Подготовка стекла. Даже если загрязнений на стекле на первый взгляд не видно, знайте – они там есть!
Смочите стекло установочным раствором, нанося его с помощью автоматического спрейера или бытового распылителя. Рекомендуемый рецепт раствора: на 1,5 литра воды - 1 колпачок детского шампуня «Джонсон и Джонсон».
При использовании подручных средств, постарайтесь максимально тщательно вымыть стекло с помощью аммиачного очистителя и салфеток. Если очистить стекло недостаточно качественно, то после установки можно обнаружить под пленкой вкрапления и инородные тела (пылинки, волоски и т.д.).
* Снова обильно и равномерно увлажните всю поверхность вымытого стекла. Распылите перед стеклом воду для того, чтобы нейтрализовать пыль в воздухе.
* С подготовленного отрезка пленки снимите защитный антиадгезионный слой (тонкий прозрачный «лайнер»). Проще всего отслоить «лайнер» на одном из углов куска пленки. Для этого необходимо наклеить на уголок с двух сторон по кусочку скотча и потянуть за них в разные стороны. По мере отделения прозрачного «лайнера» сразу же смачивайте всю поверхность открывающегося клеевого слоя, распыляя на него воду. Пленка должна быть смочена полностью. Вода (установочный раствор) временно нейтрализует клей, позволяя перемещать пленку по поверхности стекла. В ходе отделения «лайнера» важно не допустить «заломов» пленки и склеивания ее с самой собой.
* Удерживая пленку за верхние углы, поднесите ее клеевым слоем к стеклу. При этом пленка не должна соприкасаться с рамой окна, оконными ручками и т.д.
* Приложите верхние углы листа пленки к стеклу и зафиксируйте (пригладьте) их. Опуская вниз нижние углы пленки, позвольте ей прилипнуть к стеклу. Распределите пленку по поверхности стекла, не допуская образования складок и заломов. При приложении к пленке даже минимального усилия, она должна легко скользить по воде.
* Выровняйте пленку по периметру полотна, оставляя между рамой окна (штапиком) и краем пленки зазор, не превышающий 2 мм. Рекомендуем расположить пленку так, чтобы зазор образовался между рамой окна и верхним и левым краями полотна пленки. Это позволит подрезать пленку, раскроенную с запасом (2-5 сантиметров на сторону) только с двух сторон – справа и снизу.
* Вновь смочите поверхность установленной пленки. Вода обеспечит легкое скольжения выгонки (скребка или резинового шпателя) и не даст образоваться царапинам в случае попадания под выгонку твердых соринок.
* Приступайте к разглаживанию пленки и выгонке (выдавливанию) из под нее установочного раствора. Работу начинайте с центральной верхней части полотна. Передвигайте выгонку (скребок или резиновый шпатель) от центра к краям, сверху вниз. Сначала легкими движениями, затем постепенно усиливая нажим. Движения должны быть короткими (с амплитудой в 20-25 сантиметров). Каждое движение начинайте с того места, где пленка уже прижата. Под поверхностью установленной пленки не должно оставаться пузырьков воздуха и водяных «линз».
* После того как центральная часть полотна пленки приглажена, переходите к краям. Обрежьте напуск (излишки пленки, выходящие за край стекла) канцелярским ножом, формируя зазор в 1-2 мм. Этот зазор необходим для выхода установочного раствора. Выдавливайте воду короткими движениями выгонки, направленными перпендикулярно к краю пленки. Совет: для более эффективного удаления воды, выступающей из под края пленки, оберните выгонку бумажной салфеткой – выходящая вода будет впитываться в нее.
* При образовании под пленкой дефектов (вкраплений, пылинок, волосков), удаляйте их, по возможности, максимально быстро. Для этого аккуратно приподнимите (отклейте) пленку по направлению от края полотна к дефекту, удалите его, вновь смочите открывшийся участок стекла, верните пленку в исходное положение. Совет: если нежелательное вкрапление небольшого размера или не очень заметно, то его удалением лучше пренебречь. Подобные эстетические дефекты влияют только на внешний вид установленной пленки и не сказываются на ее физических характеристиках. А при попытке избавиться от нежелательного вкрапления (отклеивая и повторно налагая пленку), вы рискуете вместо одной соринки получить сразу несколько. Это связано с тем, что при разглаживании выгонкой, пленка электризуется (намагничивается) и начинает притягивать пыль из воздуха. И как правило, попытки избавиться от подобных дефектов приводят к необходимости переделывать все полотно. Старайтесь устанавливать пленку с одного подхода.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Тут есть ещё один подводный камушек... точнее - валун. Наученный горьким опытом, специально посмотрел в ютубе обучающее видео, почитал комменты и наткнулся на мнение "специалистов" (тоже умные, инструкций не читают). Что удобнее всего не клеить плёнку вертикально, а вытащить стеклопакет и приклеить - горизонтально.
На столе лист ПЭТ. Сейчас попробуем - горизонтально.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Результат - на фото. Физически невозможно работать с такой плёнкой по такой технологии по большим площадям - горизонтально. Для этого нужно иметь пять рук, а лучше семь. При снятии защитного слоя - плёнка намагничивается. И двумя руками положить такую простынь ровно не выйдет. Чуть край зацепился - всё, весь кусок на перекосяк. При попытке разлепить получается комок отходов. И это я ещё половину спас - отрезал.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Обладая опытом поклейки Оракала, я-таки лист приклеил. Да. Вот такой настырный. Получилось много пузырей. И уже эти пузыри (тут вода с шампунем) не разошлись сами по себе - остались навсегда, в отличии от первых образцов без шампуня.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Выход - делать куски поменьше.
Второй лист у меня получился идеально из двух кусков. Единственный брак это залом плёнки (на фото "трещина") но это брак производителя - такую продавцы подсунули. Впоследствии материала мне не хватило и пришлось клеить ещё раз. Нарезал и пластик и плёнку 33 Х 70 см. Так же всё прошло почти идеально. В одном месте волосок под плёнку попал и пара-тройка мелких пузыриков. Повезло что плёнки втюхали 3 метра. Я - то хотел 1,5 - 2 метра взять... вот была бы история мутная.
Во-о-о-от... теперь я спец - широчайшего профиля, и могу без брака окна плёнкой отделывать. Остался ещё кусок, как раз на створку хватит...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Теперь, когда идея с плёнкой себя оправдала и у меня есть зеркало, которое можно резать ножом для бумаги и гнуть как захочется, можно вырезать доспехи. Единственная деталь, требующая точной разметки, это нагрудник. Всё остальное можно пластать произвольно. Прикладываем кусок кальки, обводим фломастером, делаем выкройку.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Переносим выкройку на пластик и аккуратно обводим.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Вырезаем ножом. Давить со всей дури пытаясь за один раз прорезать насквозь не надо. Достаточно сделать ровный надрез.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 ПЕТ это не огрстекло. Легко расходится по надрезу. Кстати, из этого хорошо зеркальные "шары" делать для дискотеки - нарезать шестигранников любого размера. И вообще, всяко-разно придумать...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Нагрудник сажаем на мелкие саморезики с плоской шляпкой. Процесс пошёл...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Детские щиты пригодились. Подойдут как переходники на плечи.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Каждую деталь не имеет смысла фотографировать. Принцип понятен. Прикладываем кальку к свободному месту,

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 обводим, вырезаем деталь, сажаем на саморезы.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Симметрия тут не обязательна. Все фары разные.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Ноги - вид сзади.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Ну, как? Данила? Получается каменный цветок?

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Ещё кучка хлама...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Из кучки собрался "пердимонокль" на шарнирах. Потом можно будет туда ещё навесить линз и всяких кунштюков, бестолковых, но ужасно таинственных.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Душа не вынесла краски из баллончика... на запястье героя. Вымазал битумным лаком, не помогло. Даже битум тут оказался бессилен.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Перекрасил в третий раз - лаком. Пусть уж так, чем позор...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Руки - собираются отдельно. Была ещё идейка манометров навтыкать, но как-то не прижились эти циферблаты. Что-то в них - фальшивое.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 А вот орёл оказался к месту. И светоотражатели оранжевые (хорошо что не выбросил, закрыли на фарах проплешины от малярной ленты) как продолжение крыльев.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Руки ещё "выставить" нужно.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 И зафиксировать "сустав". Вперёд далеко нельзя выносить, поменялся центр тяжести. Теперь волен-с-неволен-с, а придётся что-то креативить с третьей точкой опоры.
Очень не хочется, чтобы всё это завалилось среди ночи...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 В принципе, с художественной частью - почти покончено. Остались технические доработки.

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Вид сзади. Крышка снята. Нужно ещё лампочки найти, а лампочек нужно много...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 Вид спереди. В руках у героя - дюралайт (найдёныш).

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 На сегодня - как-то так. Подпёр его мечом... пока стоит. Пусть постоит недельку. Потом видно будет, что с ним дальше делать. Оставить этот дюралайт или убрать или ещё накрутить (ещё 2 мотка есть). С лампочками что-то порешать...

Мастер-класс по папье-маше: Светильник

 А тут видео создания Фосфора-Светоносца

Добавить комментарий